CNews.ru,
17 ноября 2014 г.
Наталья Соколович: В России мало страховщиков, которые могут похвастаться наличием страховых систем 1588 просмотров
Наталья Соколович, член правления, заместитель генерального директора по сервисному обслуживанию и ИТ страховой компании «Оранта», оценила уровень автоматизации отрасли и рассказала об основных ИТ-проектах компании.
Недавно завершилось внедрение страховой системы, сейчас в компании рассматривают возможность создания зеркального центра обработки данных (ЦОД).
CNews: Какова динамика ИТ-бюджета вашей страховой компании в 2014 году? Каковы ваши планы на 2015 год?
Наталья Соколович: В 2013 году и ранее особенно затратной статьей ИТ-бюджета была реализация проекта по внедрению основной страховой (операционной) системы в компании. В 1 квартале 2014 года проект был завершен, в результате чего ИТ-бюджет вернулся в свои «рабочие» рамки. В этом и следующем году таких дорогих проектов не планируется, поэтому мы не ожидаем существенного увеличения ИТ-бюджета. Однако при этом мы прогнозируем рост отдельных бюджетных статей. В настоящий момент мы увеличиваем расходы на собственные разработки, в следующем году планируем усилить ИТ-инфраструктуру. Кроме того, существенных средств требует поддержка новой операционной системы.
CNews: Как вы оцениваете уровень автоматизации в страховой отрасли в России?
Наталья Соколович: Автоматизация российской страховой отрасли имеет большие перспективы. Пока еще мало страховщиков, которые могут похвастаться наличием собственно страховых систем, или, по крайней мере, страховых компаний, в которых данные системы были бы реализованы в полном объеме. Еще более заметно отсутствие развитых front-end решений, позволяющих продавцам компании и посредникам продавать полисы в режиме реального времени.
CNews: Есть ли у вашей страховой компании корпоративный стандарт приложений и систем? Как он изменился на протяжении последних двух-трех лет?
Наталья Соколович: Несколько лет назад мы определили целевой стандарт приложений и систем для нашей компании. За последние два года мы пришли к заданному стандарту в сфере ИТ-инфраструктуры, под которой понимается все оборудование, сетевые решения и базовое программное обеспечение. Однако для бизнес-приложений данная задача еще не решена в полном объеме: мы активно двигались и продолжаем двигаться к целевой архитектуре, но понадобится еще около года, чтобы полностью перейти на наши целевые бизнес-приложения. Также не до конца решенным остается вопрос интеграции приложений между собой и с внешними системами (например, системами наших посредников).
CNews: Какие стратегически важные для вашей компании проекты вы реализовали в 2013 году и планируете реализовать в 2014 году? С какими трудностями вы столкнулись при реализации проектов? Каковы сроки, этапы и первые результаты?
Наталья Соколович: Еще раз отмечу, что в первом квартале 2014 года мы завершили большой проект по внедрению страховой (операционной) системы в нашей компании. Инициаторами проекта являлись непосредственно собственники компании, заинтересованные в обеспечении надежного контроля за страховыми операциями и повышении эффективности работы бэк-офиса.
С трудностями мы столкнулись уже на этапе выбора системы: в России пока мало примеров внедрения полномасштабных страховых систем. Показательно, что ни один из участников тендера не смог организовать демонстрацию реально внедренного проекта на территории России. В результате мы были вынуждены выбирать из поставщиков, не имеющих необходимого «отечественного» опыта. Помимо этого, и сами страховые решения поставщиков не всегда поддерживают российскую специфику страхового бизнеса, а иногда просто не соответствуют требованиям российского законодательства. Наконец, отсутствие серьезной практики внедрения страховых систем в России сказывается и на уровне локального сервиса, не всегда достаточного для наших задач.
Первый результат, которого мы в итоге достигли, – консолидация всей информации по убыткам и продажам в одной системе. Тем не менее до сих пор мы не можем похвастаться, что все работает, как надо: остается серьезное количество необходимых доработок и просто ошибок, которые нужно исправлять. Затянулись и сроки проекта: по нашим оценкам, на его реализацию в том объеме, в котором он выполнен у нас, необходимо около полутора лет. У нас же это заняло значительно больше времени, что отчасти связано опять же с недостатком опыта у рынка в целом и у нас в частности.
Если говорить о системе в целом, то она обладает достаточно стандартной архитектурой. Среди основных модулей – модуль администрирования полисов, урегулирования убытков, управления бланками строгой отчетности, а также продуктовый модуль (product book) и модуль по работе с посредниками. Стандартными были и этапы проекта: разработка технического задания, дизайна и собственно внедрение, которое мы начали с моторных видов страхования.
Помимо внедрения страховой системы, мы вынесли часть ее функционала, касающегося продажи ОСАГО посредниками, в web: теперь в момент оформления полиса через web-интерфейс вся информация автоматически попадает в страховую систему и в тот же день передается в РСА. В наших планах реализация и других продуктов на уровне web-интерфейсов.
Наконец, уделяя серьезное внимание вопросам непрерывности бизнеса, мы также рассматриваем возможность создания зеркального центра обработки данных. По нашим оценкам, такие решения распространены в банковской сфере, однако страховая отрасль тут отстает. В целом реализация данного проекта должна обеспечить бесперебойность работы компании и сохранность информации при возможных авариях на основном сервере. Такое решение, тем не менее, требует больших финансовых вложений, поэтому вопрос о сроках его реализации в нашей компании остается открытым.
CNews: Хватает ли вам функционала корпоративных систем для взаимодействия с клиентами? Какие слабые места страховых ИТ-систем вы планируете устранить? Как это скажется на бюджете компании?
Наталья Соколович: Предлагаемые рынком решения для страховых компаний недостаточно учитывают специфику ведения страхового бизнеса в России. Вопросы взаимодействия с посредниками – одно из самых слабых мест. Именно этот блок занял больше всего ресурсов при внедрении страховой системы в нашей компании и все еще требует ряда доработок. Еще раз отмечу, что важным для нас является интеграция систем компании между собой, в первую очередь интеграция front-end решений с операционной системой. Что касается бюджета, сейчас бόльшую часть разработок мы стараемся делать самостоятельно, однако по некоторым вопросам привлечение поставщика страховой системы неизбежно, и это ведет к соответствующему увеличению расходов.
CNews: На какие критерии при выборе поставщика и продукта вы обращаете внимание в первую очередь?
Наталья Соколович: При проведении тендеров мы определяем три блока критериев. Наибольший вес занимают критерии, связанные с обеспечением наших бизнес-потребностей. Второе место по весу занимает цена. Третье место отводится возможности эффективного взаимодействия с подрядчиком, наличию положительной истории работы с ним нашей компании / других заказчиков и тому, в какой степени поставщик присутствует на локальном рынке, в частности, в интересующих нас регионах.
CNews: Все ли части вашего бизнеса автоматизированы? Автоматизированы ли рабочие места страховых посредников, работающих с вашей СК?
Наталья Соколович: В основном все линии нашего бизнеса автоматизированы. За рамками автоматизации находится часть андеррайтинговых расчетов и страховые операции крупного корпоративного бизнеса. Что касается рабочих мест агентов, то они могут работать через web-интерфейс по продаже полисов в любом месте, где имеется соединение с Интернет. При этом по всем основным линиям бизнеса нашей компании продажа рукописных полисов для посредников запрещена, т.е. они обязаны работать через web-интерфейс. Однако если агенту необходимо выписать полис, придя в офис компании, то агентские рабочие места организованы во всех наших филиалах.
CNews: Расскажите, пожалуйста, об автоматизации в вашей компании. В какие этапы прошли основные проекты? Продолжаете ли вы автоматизировать все бизнес-процессы компании?
Наталья Соколович: Мы продолжаем работать над автоматизацией бизнес-процессов компании, и уже сейчас можно с уверенностью сказать, что уровень автоматизации нашего бизнеса значительно выше среднего по рынку. Основные наши проекты за три последних года: внедрение страховой системы, централизация финансовой системы, достижение высокого уровня интеграции операционной и финансовой систем, создание web – интерфейса продаж для посредников, построение Центра обработки данных, создание единого федерального колл-центра, перевод всех филиалов на IP-телефонию, централизация ИТ-поддержки филиалов.
CNews: Все ли ваши потребности в ИТ закрываются вендорами? Какова доля собственной разработки в вашей компании? Год от года внутренняя разработка в вашей компании сходит на нет или только набирает обороты?
Наталья Соколович: Если мы возьмем в качестве примера реализацию страховой (операционной) системы, то на стадии ее внедрения мы пользовались ресурсами поставщика. Однако дальнейшие настройки и доработки (например, разработку новых продуктов) мы будем делать своими силами. В целом вопрос о том, привлекать вендора или, напротив, работать самостоятельно, решается для каждого проекта индивидуально. Так, web-решения мы развиваем своими силами и не планируем обращаться к внешним поставщикам. В то же время поддержка финансовой системы находится полностью на аутсорсинге. В каждом случае конечное решение зависит от множества индивидуальных факторов.
CNews: Как федеральные законы 2013-2014 годов отразились на процессах информатизации страховых компаний в России?
Наталья Соколович: По нашей оценке, федеральные законы способствуют развитию автоматизации страховой отрасли. В частности, новые нормы закона по ОСАГО, вступившие в силу 1 июля 2014 года и предписывающие страховщикам передавать данные по заключенным договорам в базу РСА в течение 24 часов, послужили очень сильным драйвером для реализации нами проекта по созданию web-интерфейса и передаче данных по ОСАГО в РСА. Положительно мы оцениваем и изменения в федеральном законе, вводящие возможность электронного страхования по добровольным видам, хотя и со значительными ограничениями.
CNews: Какие факторы сдерживают информатизацию и автоматизацию страхового рынка в России?
Наталья Соколович: Я бы выделила три основных фактора. В первую очередь это недостаточная зрелость самой страховой отрасли. При этом я имею в виду как отсутствие стабильных бизнес-процессов внутри страховой компании, так и отсутствие стандартных условий взаимодействия между страховщиками и посредниками. Сложно проводить автоматизацию деятельности, которая еще «не устоялась», отношения с каждым агентом и партнером индивидуальны и непрерывно меняются.
Вторым сдерживающим фактором я бы назвала отсутствие средств у страховщиков. Страховой рынок переживает сейчас не лучшие времена, а автоматизация требует существенных финансовых инвестиций.
Третьим немаловажным фактором является скудное предложение. Как я отмечала, предложения международных поставщиков не всегда отвечают требованиям российского бизнеса и законодательства, а также не имеют достаточной локальной поддержки. Российские разработчики страховых систем развиваются очень быстро, но пока предлагают ограниченный функционал и имеют скромный опыт реальных внедрений.
CNews: Какие тренды будут определять процесс страховой информатизации в России до 2017 года?
Наталья Соколович: В части развития страховой бизнес следует общим трендам, а именно идет в интернет. Страховщики движутся в направлении прямого (direct) страхования, развивается законодательная база электронного страхования. Тем не менее из-за высокой роли посредников в страховом бизнесе прямое страхование крайне медленно завоевывает свою долю бизнеса. В связи с этим также необходимо думать об автоматизации партнерских и агентских каналов продаж, их переводе на онлайновые решения.
Вся пресса за 17 ноября 2014 г.
Смотрите другие материалы по этой тематике: Технологии, Тенденции, Игроки
В материале упоминаются: |
Компании, организации:
|
|
Персоны:
|
|
|
|
Установите трансляцию заголовков прессы на своем сайте
|
|
|
Архив прессы
|
|
|
|
Текущая пресса
|
| |
26 ноября 2024 г.
|
|
СаратовБизнесКонсалтинг, 26 ноября 2024 г.
Будут судить четверых юристов за обман пострадавших в ДТП
|
|
Бизнес online, Казань, 26 ноября 2024 г.
«Кто в здравом уме вложился бы?»: как Тахир Хадеев потерял 600 тысяч рублей из-за… Ричарда Брэнсона
|
|
ОренбургМедиа, 26 ноября 2024 г.
Инсценировали ДТП. Страховая компания отсудила у автоподставщиков более полумиллиона рублей
|
|
Вечерняя Казань, 26 ноября 2024 г.
Татарстанским водителям без ОСАГО придется раскошелиться
|
|
Аргументы и факты-Приморье, Владивосток, 26 ноября 2024 г.
Штраф за отсутствие полиса ОСАГО может достигнуть 5 тысяч рублей
|
|
74.ru, Челябинск, 26 ноября 2024 г.
Штраф за езду без полиса ОСАГО вырастет в шесть раз
|
|
Ведомости, 26 ноября 2024 г.
Минэк может получить контроль над механизмом оборотных штрафов за утечки данных
|
|
Коммерсантъ, 26 ноября 2024 г.
ОСАГО маловат лимит
|
|
Коммерсантъ-Санкт-Петербург, 26 ноября 2024 г.
Опасные объекты принесли премии
|
|
Курсив, Ташкент, 26 ноября 2024 г.
В Узбекистане застрахуют сельхозриски
|
|
Лента.Ру, 26 ноября 2024 г.
Названы способы сэкономить на покупке ОСАГО
|
25 ноября 2024 г.
|
|
360.ru, 25 ноября 2024 г.
«Нужно стартовать от 1 млн рублей». Автоэксперт — о повышении выплат по ОСАГО
|
|
Коммерсантъ-FM, 25 ноября 2024 г.
Возгоранию подбирают причины
|
|
Regnum, 25 ноября 2024 г.
Автоэксперт объяснил идею повысить штрафы за езду без полиса ОСАГО
|
|
RUGRAD.EU, Калининград, 25 ноября 2024 г.
Калининградскую область поставили на 17 место по безаварийным водителям
|
|
РИАМО, 25 ноября 2024 г.
Автоэксперт Баканов: повышение штрафа за отсутствие ОСАГО давно напрашивалось
|
|
NEWS.ru, 25 ноября 2024 г.
Юрист раскрыл, что могут получить пассажиры загоревшегося в Турции самолета
|
 Остальные материалы за 25 ноября 2024 г. |
 Самое главное
 Найти
: по изданию
, по теме
, за период
 Получать: на e-mail, на свой сайт
|
|
|
|
|
|